Что же в них особенного: Раскрываем причину ажиотажа вокруг «Даров волхвов»

Что же в них особенного: Раскрываем причину ажиотажа вокруг "Даров волхвов"«Санкт-Петербург.ру» пообщался с настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади отцом Константином.

Прибытие в наш город «Даров волхвов» стало самой обсуждаемой новостью за последнее время. В чем же тайна их популярности? "Санкт-Петербург.ру" пообщался с настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади отцом Константином.

— Отец Константин, почему, по вашему мнению, люди проявляют к "Дарам волхвов" настолько повальный интерес, что готовы стоять в очереди по 12 часов, чтобы прикоснуться к святыне?

— Существует некий источник божественной силы, который находится за пределами материального мира. Возникает вопрос: как провести эту силу в наш мир? Чтобы было понятнее, давайте рассуждать в мирских терминах. Когда речь идет о каналах проведения подобной энергии, должно быть совершенно понятно, что эти каналы по своей силе могут быть абсолютно разные. В нашем храме тоже есть такие каналы, но по мощности они уступают тем, что являют собой "Дары волхвов". Все христианские святыни так или иначе связаны с Христом, но степень этой связи абсолютно разная. В данном случае столь сильное воздействие артефакта можно объяснить тем, что он относится непосредственно к рождению Сына Божьего.

— Скажите, почему при наличии хорошей научной лаборатории в Афоне отказались производить экспертизу Даров? Или тот факт, что они являются подлинными не требует доказательств?

— Я считаю, что это вопрос веры и никакие экспертизы здесь не нужны. Дело не в страхе того, что проверка может показать ложный характер артефакта. Сама процедура доказательства может оскорбить Бога, потому что, по сути, откладывает момент веры на второй план. Отчасти в этом даже есть немного богохульства. Праздное любопытство является грехом. Но важно разделять стремление к истине и любопытство. Например, к знаниям, касающимся мировоззренческих вопросов, слово "любопытство" неприменимо. Его скорее можно использовать по отношению к склонности собирать слухи и сплетни. И вот, когда люди подходят к святыне с позиции любопытства, — это нехорошо, а когда с позиции выяснения истины, которая послужит для кого-то поводом прийти в церковь, — хорошо. Но грань между этим очень тонкая. Здесь все зависит от цели того, кто исследует. Если браться за дело с нечистым сердцем, дурными помыслами, то это может даже обернуться против человека.

— Но ведь у нас в стране тоже очень много христианских реликвий. Та же Казанская икона Божией Матери. Так почему же люди толпами выстраиваются в очереди, чтобы прикоснуться к святыне из Греции?

— Если взять Казанскую икону Божией Матери, то можно сказать, что она обладает уровнем божественной энергии, сравнимым с уровнем энергии "Даров волхвов". Но в том-то и дело, что она всегда находится здесь. Эта икона была явлена чудесным образом в Казани. От нее было получено очень большое количество исцелений. Тысячи, если не сказать сотни тысяч чудес. Из российских христианских святынь она является одной из самых почитаемых. Необходимо, правда, внести ясность: в Казани сейчас находится не та самая икона, что была явлена во времена Иоанна Грозного, а список с нее. Первоначальная икона, к сожалению, была утеряна. А в наплыве посетителей играет роль еще и психологический момент. Только представьте: к нам привезли артефакт, который ощущал на себе прикосновение Христа. Это же очень значимо! И все-таки вернемся к фактору времени. Наши иконы и мощи находятся рядом всегда, а "Дары волхвов" привезли на три дня. Вот вам и скопление верующих.

Существуют ли какие-то принципиальные различия между Русской Православной Церковью и Греческой?

— Разница в некоторых традициях. Например, их священники не носят крестов. Да и сама структура церкви несколько иная. В католическом мире существует верховный иерарх — Папа Римский. У нас же очень важен принцип соборности. Таким образом, есть ряд иерархов равных между собой, но нет одного, находящегося над всеми. В случае, когда вся церковная власть находится в руках одного человека, мне кажется, очень велика вероятность роста гордыни. А в Русской Православной церкви этот самый принцип соборности как бы ставит преграду, изолирующую от страстей. В конце концов, это влияет на вопрос устойчивости церкви. Если развивать эту тему, то, пожалуй, можно сказать, что в этом состоит принципиальное отличие восточного мира от западного. Вместо западного "индивидуализма" мы придерживаемся восточного "коллективизма". И я думаю, это очень правильно.
 
Тина Куренкова для «Санкт-Петербург.ру«

 

// via saint-petersburg.ru

Автор