Петербуржцы «скидываются»на автобусы до метро

Петербуржцы "скидываются"на автобусы до метроПетербургский активист Ринат Бичурин, продвигающий проект «общественное метро», выступил с инициативой арендовать «пазики», которые будут довозить обитателей отдаленных районов до метро за 5 рублей.

Активист Ринат Бичурин продвигает проект «новый автобус», согласно которому петербуржцы смогут добираться до метро не на маршрутках, а на арендованных автобусах. И не за 35, а за 5 рублей. Правда, инвесторов для запуска проекта пока не нашлось.

Городские перевозчики работают по договору со Смольным и выполняют четко регламентированный объем перевозок. Проезд в автобусах и троллейбусах стоит 25 руб., общественные же активисты предлагают организовать кооператив, чтобы обойти необходимость получения разрешения на публичные коммерческие перевозки. Форма кооператива «дает легальную возможность обхода государственного регулирования для участия в пассажирских перевозках», сказано в проекте.

Перевозки планируется осуществлять только в часы-пик, а длина маршрута, по которому будут курсировать 4 автобуса, — около 3 км. За перевозку предполагают брать 5 руб., с возможностью приобрести проездные билеты на 50 поездок (25 рабочих дней) за 500 руб. и 200 поездок (100 рабочих дней) за 1 тыс. руб. Планируется 80 маршрутов у 20 станций метро, однако весной автобус может появиться только в Купчино. Запуск проекта стоит около 450 тыс. руб., однако пока удалось собрать лишь 1 тыс. 900 руб.

«Автобусы мы будем арендовать вместе с водителями у частных перевозчиков, — рассказал «Санкт-Петербург.ру» Ринат Бичурин. Планируем запустить 2 автобуса на 1 маршрут в Купчино в начале апреля. Аренда будет стоить порядка 400-600 руб. в час. Пока что, до увеличения пассажиропотока, это будут микроавтобусы. Я ни к кому конкретно не обращался за средствами, так что крупных инвесторов нет». Примечательно, что один из крупнейших городских перевозчиков, «Пассажиравтотранс» отказался как-либо комментировать возможное появление конкурентов на отрезках их же маршрутов.

Для пассажиров желание добраться до метро не за 35 руб. на маршрутке, а за 5 на автобусе, да еще кооперативном, вполне понятно. По сути «новый автобус» будет выполнять функции вспомогательного транспорта, как так называемые перехватывающие парковки для автомобилистов. Таких парковок 9 в разных районах города, поставить машину там можно бесплатно при условии, что дальше водитель едет на метро. Для этого он на выходе со стоянки покупает за 56 руб. карточку на 2 поездки. Если, однако, поездки остаются неиспользованными, то стоянка обойдется в 250 руб.

Разница в том, что парковки практически находятся в ведении метрополитена, а кооперативные автобусы предполагают прикрепить к так называемому «новому метро», которое активисты уже много лет пытаются начать строить в городе. «Тогда автобусы начнут ходить к станциям нового метро, и проезд в них будет бесплатным, так как стоимость будет заложена в билет метро. Однако, если на автобусы купчинцы теоретически готовы «скинуться», то с альтернативным метро пока никаких подвижек не предвидется.

В комитете по транспорту не слишком верят в реализацию проекта «Нового автобуса».: «Мы опираемся на закон, — сообщили нам в комитете. — И активистам тоже стоит его почитать. У каждого перевозчика должна быть лицензия, согласованное расписание, договор о перевозке пассажиров и багажа. К тому же, могут возникнуть вопросы со стороны ГИБДД: ведь есть 80-е распоряжение комитета, которое нужно выполнять, чтобы маршрутки и автобусы могли останавливаться на остановках общественного транспорта. Что касается кооперативов, то здесь нужно проконсультироваться с юристами, но все равно это сложно реализуемая инициатива».

// via saint-petersburg.ru

Автор