Итоги ОНЛАЙН-конференции «Как выбрать школу»

Итоги ОНЛАЙН-конференции "Как выбрать школу"На портале «Санкт-Петербург.ру» прошла видеоконференция с директором школы «Обучение в диалоге». На вопросы читателей отвечал Владимир Андреев.

«Обучение в диалоге» — одно из первых негосударственных учебных заведений Санкт-Петербурга, ориентированных на реализацию индивидуальных способностей ребенка. Все 25 лет существования школа работает согласно идее «Человек в своей основе добрый». Исходя из этого подхода, в школу отбираются педагоги и разрабатываются обучающие программы.

Сама система «Обучение в диалоге» — это сочетание индивидуальных занятий и обучения с учителем. Такая методика позволяет воплотить принцип школы «свобода выбора», который, в том числе, проявляется и в выборе формы обучения: классно-урочная, экстернат, диалог, программа международного бакалавриата или дистанционная форма. Кроме того, в школе выпускается специальная литература для поддержки учащихся, и действует программа «Учить учиться», состоящая из пяти надпредметных программ («алфавит», «работа со словарем», «вдумчивое чтение по абзацам», «устная речь» и «письменная речь») — курс разработан педагогическим коллективом школы под руководством директора Владимира Андреева, который и был в гостях у «Санкт-Петербург.ру«

В рамках ответов на вопросы читателей, Владимир Андреев объяснил все те принципы, на которых строится «Обучение в диалоге».

Читатели узнали, что частные школы призваны решить проблемные и конфликтные ситуации, в которых может оказаться ученик. Также частные школы хороши, когда ученики уже нашли себя в спорте, музыке и науке. Так, больше половина ребят в школе «Обучение в диалоге» уже определились со своим призванием и могут воспользоваться системой дистанционного обучения. «Домашнее обучение — наша специализация, у нас несколько десятков детей так учатся», — говорит директор Владимир Андреев.

Директор утверждает, что если и в 12 лет ребенок учиться не хочет — это еще не приговор. Методика одна: дайте ему свободу. Любовь к занятию может быть только у того, кто сам определил свое занятие. Каждый ребенок в душе понимает, что нужно учиться, и что хотя бы среднее образование в нашем обществе иметь необходимо. Если учиться не хочется, значит просто не интересно и не комфортно. В системе «Обучение в диалоге» каждый может выбрать по душе предметы, темпы и преподавателей — это не утопия, это реально организованный процесс.

Владимир Андреев рассказывает, что в школе все построено на учителе, и его умении понимать ребенка -это самое важное. Как проверить достоин тот или иной человек быть учителем в школе? У директора есть своя система оценок, но главное — изначально человек должен быть добрым.

В завершении беседы наш гость пожелал ученикам ничего не бояться, а родителям обратить внимание на интересы ребенка и не пытаться навязать ему свое понимание мира. Ведь только так родители и дети могут достичь взаимопонимания и построить дружбу.

// via saint-petersburg.ru

Автор