Через 10 лет в Петербурге появятся архитектурные ансамбли киосков

Через 10 лет в Петербурге появятся архитектурные ансамбли киосковС начала 2000-х петербургское правительство пытается оптимизировать внешний вид маленьких торговых павильонов, дабы придать им архитектурную привлекательность. На каком основании чиновники могут заставить предпринимателя снести киоск и что это даст городу, выяснил «Санкт-Петербург.ру».

В январе 2014 года КГА опубликовал архитектурный регламент для маленьких торговых павильонов и ларьков. 64- страничный документ регламентирует внешний вид и конструкцию газетных, фруктовых и прочих павильонов, размер каждого дверного косяка, урны и пепельницы. Для районов со старой застройкой предусмотрен один стиль, с новой — другой, модули рассчитаны до сантиметра и подробно отрисованы. Как регламент будет реализовываться на практике, выяснил «Санкт-Петербург.ру«.

«Эта деятельность у нас идет давно, — рассказал «Санкт-Петербург.ру» известный петербургский разработчик градостроительного законодательства Александр Карпов. — Но у меня есть сомнения юридического толка. На какой правовой основе это делается? Город не может регулировать архитектуру, у нас такого закона просто нет. Это же не формальное градостроительство. Если перенести это в сферу благоустройства — там есть некоторые нормативные акты, но здесь ведь речь идет именно об архитектуре. Так что регламент, по сути, не имеет отношения к правовой реальности. Что сделают предприниматели? Пошлют куда подальше. И виновата в этом в первую очередь исполнительная власть. Около года назад был законопроект о внесении изменений в устав Санкт-Петербурга, с принятием которого город смог бы регулировать архитектурную деятельность. Но он был отклонен губернатором. Конечно, регламент — дело благое, но без нормативных актов нет оснований для его выполнения».

Не уверены в будущем проекта и сами предприниматели. «Санкт-Петербург.ру» пообщался с исполнительным директором Союза малых предприятий Владимиром Меньшовым: «Основной вопрос для нас — планируется ли изменять те павильоны, которые уже стоят, или речь идет только о новых киосках. Конечно, мы должны ставить их за свой счет. Неудобно, когда ты поставишь что-то, а потом нужно переделывать из-за нестыковок с регламентом. Знаете, уже был прецедент, когда в начале 2000-х у города не было денег на остановки общественного транспорта, и бизнесменов попросили помочь: мы ставили торговые точки, совмещенные с остановками. А потом деньги появились, и такая торговля стала вне закона, сейчас положено соблюдать не менее 10 метров от остановки».

«Для предпринимателей сейчас самое главное — попасть в адресную программу, — сказал «Санкт-Петербург.ру» директор Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Сергей Веснов. — Чтобы попасть в адресную программу, нужно подать заявку, которую будут согласовывать все инстанции и комитеты, тот же КГА. Нам не очень нравится, что КГА пытается превратить город в какое-то единообразное поле. Потому что всем по сути все равно, как выглядят наши киоски, потому что по крайней мере у метро всегда масса нелегальных точек. Хорошо, что сейчас не навязывают конкретного производителя модулей. Раньше, в 2000-е, все должны были заказывать павильоны на заводе алюминиевых конструкций. У нас, если помните, были «золотые» павильоны из алюминия».

Неуловимые ларьки на проспекте Энгельса

Отметим, что внешний вид киосков придется менять, скорее всего, по истечении договора аренды, которые обычно заключают на 5 лет. Однако у районной администрации могут быть претензии и помимо регламента. Собственно, как нам рассказали в КГА, именно для снятия напряженности между предпринимателями и городскими властями и экономии и разработан регламент. «Мы разработали модули, которые универсально подходят для Петербурга, — говорит начальник управления ландшафтной архитектуры КГА Лариса Канунникова. — Ведь у нас постоянно меняются схемы размещения: например, киоск стоит в центре улицы, а потом его переносят к стене. Разработанные модули позволят безболезненно перемещать киоски. Рабочие группы собирались раз в месяц, мы общались с представителями малого бизнеса, чтобы они показали, на каком уровне удобнее разместить окно, на каком — прилавки, где должны быть двери и прочее. Мы поднимали архивные данные о том, как раньше в Петербурге выглядели торговые павильоны, свои архитектурные коррективы внес КГИОП. Поручение по разработке было напрямую из Смольного. Предполагается, что павильоны будут заменены по всему городу через 10 лет. Первый, к слову, уже появился — это «Союз печати» у Ледового дворца, очень симпатично смотрится».

// via saint-petersburg.ru

Автор