Российское богословие под подозрением на шизофрению: спорная биография Александра Дворкина

Российское богословие под подозрением на шизофрению: спорная биография Александра ДворкинаПредседатель экспертного совета при Министерстве юстиции имеет целый ряд психиатрических диагнозов,сообщает «Независимая газета».

Несколько дней назад в СМИ появилась информация, что  ведущий российский сектоборец, эксперт при Министерстве юстиции, православный богослов, общественный деятель, писатель, автор 10 книг, является обладателем целого "букета" психиатрических диагнозов, среди которых психофизический инфантилизм, патологическое развитие личности, депрессивная фаза циркулярного психоза, циклотимия, и даже — подозрение на шизофрению.  В разговоре с "Независимой газетой" Александр Дворкин и сам подтвердил, что "освободился от армии через психиатрическую экспертизу", а также посетовал, что в то время он был хиппи и "советская карательная медицина" могла приписать ему за это какие угодно диагнозы. Подробности о наблюдении в психоневрологическом диспансере и нахождении в психиатрической клинике №14  выяснила "Независимая газета", собрав мнения экспертов и проведя основательный анализ фактов (к статье даже прилагаются аудио-записи проведенных интервью).

Целый ряд собеседников газеты выступили против "армейской"  версии Дворкина. Так, профессор кафедры клинической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Борис Воскресенский и член Московского областного общества психиатров, практик с более чем 50-летним стажем, Валерий Евтушенко убеждены, что "косить" в ПНД от армии может лишь человек с реальным диагнозом, и врач безошибочно может это определить.

О карательной медицине Валерий Евтушенко отозвался с легкой иронией: "В массовом порядке, в масштабах всей страны, карательной психиатрии — той, о которой все пишут, — не было. Она касалась только очень ограниченного круга лиц, которые признавались не просто душевнобольными, а невменяемыми. Они проходили через институт Сербского, и направляли их, как правило, в больницы со специальным режимом, специального типа, таких больниц в СССР было 2-3".

Так же интересен и вывод Равиля Назырова, Президента Российской Психотерапевтической Ассоциации — он утверждает, что особое внимание следует уделить тому, в каком состоянии находился сектовед при проведении  той или иной религиозной экспертизы: "Если мы принимаем циклотимию как вариант нормы, то в таком случае она особо не влияет на человекосознание. А если это маниакально-депрессивный психоз, то конечно на выраженных фазах, которые выходят за пределы нормы, он был бы тенденциозным и его суждения имели необъективную характеристику".

"Таким образом, можно предположить, что "объективная религиоведческая экспертиза", которую дает Александр Дворкин, по сути — лотерея. Неизвестно, насколько "в себе" находился эксперт на момент вынесения решения, и мог ли он давать себе отчет о своих деяниях в принципе. Более того — Дворкин не рядовой комментатор чьих-то мировоззрений, он председатель экспертного совета при Министерстве юстиции", — подводит итоги журналистского расследования "Независимая газета". 

// via saint-petersburg.ru

Автор