Один из молочных комбинатов Латвии выпустил новый йогуртовый напиток, сопроводив его появление рекламой, которая могла бы привлечь самое пристальное внимание психиатров и наркологов.
Главным героем этой рекламы стал голубой слоник, который «слыл добрым и полезным животным, только мало разговаривал». Все, что происходит с этим чудесным персонажем, вызвало вполне логичный вопрос: «Что употребляли его создатели?».
К примеру, на пачке йогуртового напитка описывается следующая история из жизни вымышленного слоника (дословный перевод с латышского языка): «Слоник был добрым и полезным животным, только мало разговаривал. Слонику ничего не нужно было повторять дважды. В сущности, не нужно было говорить вообще. Как только у какого-нибудь зверька случалось несчастье, слоник тут же оказывался рядом и все улаживал. Так, например, однажды у белки на дереве завис интернет. Слоник сразу залез наверх и подержал ее за руку. Белка медленно успокоилась. В конце концов волноваться вообще ни о чем не нужно».
Как отмечают психиатры, особый интерес в описанной ситуации вызывает белка, у которой есть как минимум одна рука, а «на дереве завис интернет». Не лишены интереса удивительные способности слоника к телепатии и лазанью по деревьям, а также его благотворное, хотя и медленное влияние на психику белки.
Еще на одной пачке йогурта изложен другой случай из жизни молчаливого персонажа: «Слоник был добрым и полезным животным, только мало разговаривал. У слоника был такой принцип — поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Поэтому он всем помогал. Котику он помог мельничку починить, медведю — счастье приносить. Другие животные думали, что он человек, который переоделся в слоника. Иногда слоник и сам про себя думал: может я человек, который переоделся в слоника? Впрочем, если ты добрый и полезный, то нет никакого значения, кто ты — человек или слоник».
Данная история также привлекла внимание специалистов. В частности, их заинтересовало, откуда у котика «мельничка» и зачем она ему, а также каким образом слоник помог медведю «приносить счастье», и что именно под этим подразумевается. Из этого рассказа также можно сделать вывод, что слоник, вероятно, вовсе не тот, за кого себя выдает и, к тому же, не исключено, страдает раздвоением личности.
К слову, похожая тема раскрывается в другой рекламе того же йогуртового напитка — на сей раз речь идет о видеролике, выложенном на сайте молочного комбината. Вот, что показывается в этом сюжете:
На зеленой поляне сидит голубой слоник и читает книгу, переворачивая страницы хоботом. К слонику подходит серая в пятнах корова, превышающая его по габаритам примерно в три раза.
Голос за кадром: «Однажды к слонику пришла корова, у которой был кризис идентификации *«.
Корова (бьет копытом и обращается к слонику с вопросом): «Кто я?».
Слоник (доставая из-за спины маленькую красно-белую пачку): «Ты — то же самое, что я. Только ты производишь молоко, из которого делают йогурт».
Голос за кадром: «Новинка от слоника. Вкусные йогуртовые напитки со вкусом малины, лайма и персика».
По мнению экспертов, корова с кризисом идентификации — явление однозначно странное. Еще более странным представляется туманное и откровенно ложное объяснение, которое слоник дает, отвечая на вопрос коровы: «Ты — то же самое, что и я». Если у коровы действительно наблюдается кризис идентификации, то утверждение о том, что она является слоном, вряд ли прояснит ее сознание — скорее наоборот.
В заключение специалисты отмечают, что подозрительная с точки зрения современной психиатрии рекламная кампания латвийских молочников абсолютно не отражает качества их продукции — вышеупомянутый йогуртовый напиток не содержит никаких психотропных веществ и безопасен для употребления как взрослыми, так и детьми.
Вместе с этим эксперты указали, что латвийский комбинат в своих креативных попытках сбыть товар, пошел, пожалуй, еще дальше российской компании «Вимм-Биль-Данн», уже долгое время атакующей психику населения брендом «Веселый молочник».
______________
* Кризис идентификации — социокультурный феномен, оформившийся в контексте культуры постмодерна и заключающийся в разрушении условий возможности целостного восприятии субъектом себя как аутотождественной личности.
Здесь можно посмотреть ролики.
От себя: Хорошо пропиарились 🙂
ужос)
«…рекламой, которая МОГЛА БЫ привлечь самое пристальное внимание психиатров и наркологов…»
Могла бы — значит не привлекла. И дальше: «Как отмечают психиатры…», «Данная история также привлекла внимание специалистов». Так могла или не могла? Привлекла или не привлекла? И что это за специалисты такие безымянные, что у них ни имени, ни фамилии, ни научной степени? А вообще таким образом можно к любой детской сказке или мультфильму приколупаться, даже к признанной классике. Одна «Алиса в стране чудес» чего стоит! А популярная детская песенка советских времен о розовом слоне?
Да не, К. Чуковский однозначно зе бест 🙂
*5001
Что-то в этом есть, но загадочное и странное.
Так скоро совсем жить страшно будет.
Но, если честно, то давно так не смеялась.