«Письмо губернатору»: массовый обман клиентов автосалона РРТ

"Письмо губернатору": массовый обман клиентов автосалона РРТВ редакцию «Санкт-Петербург.ру» поступило обращение от читателей, которые были обмануты автохолдингом РРТ: заплатив за автомобиль, они не могут ни получить новую машину, ни вернуть деньги. Обращения в суд ни к чему не привели: исполнительные листы по несколько месяцев на руках у приставов, но пока остаются без исполнения.

Петербургскому автохолдингу РРТ принадлежат 26 автоцентров в 11 городах страны, и у клиентов большинства из них одна и та же проблема: они выбрали автомобиль, отдали за него деньги, а после не получили ни машины, ни денег назад. Группы пострадавших в соцсетях насчитывают по несколько тысяч человек, которые стараются предупредить потенциальных клиентов РРТ, проводя, например, пикеты у офисов компаний, но поток жалоб не прекращается. В нашу редакцию также поступило обращение от читателя Евгения Плотникова, который «купил» машину в начале лета, а теперь решает вопрос в судебном порядке. В чем же дело и когда водители смогут сесть за руль своего авто, выяснял «Санкт-Петербург.ру«.

Первым делом мы позвонили в РРТ на Выборгском шоссе, на который к нам и поступила жалоба. Вместо телефонных гудков нас активно приглашали обратиться в отдел продаж, чтобы узнать о новой «Субару». Взявший трубку менеджер Александр Ефимов заверил журналиста, что машины будут выданы с обязательной компенсацией от салона, однако сказать, как много претензий уже удовлетворены, менеджер сказать не смог. Также он сообщил, что ПТС (паспорт транспортного средства) машин еще находятся в центре «Nissan» и будут переданы владельцам сразу же, как только поступят в РРТ.

 «Машину я покупал в начале лета, 10 или 11 июня, — рассказывал нам автор письма в проект «Письмо губернатору» Евгений Плотников. — Мне сразу же предложили отдать за мой «Ниссан» полную сумму, пообещав сделать скидку в 50 тыс. руб. Вся сумма была 810 тыс. руб. Машину обещали отдать через две недели, потом еще через неделю, а после этого я уже нашел целую группу пострадавших, которые в таком же положении, как и я. На вопрос «где мой ПТС?» (паспорт транспортного средства — прим. ред) они отвечали, что он еще не выкуплен у завода, а кому-то говорили, что у банка. Также, как и другие, я подал в суд , чтобы получить деньги назад. От машины я уже отказался, для меня приоритетно просто вернуть деньги. И у меня есть решение суда, согласно которому это должно произойти. Сначала оно было у районных приставов, потом они его передали в межрайонное управление. Если вы сейчас отправите им запрос с вопросом, почему так долго исполняют решение, они ответят, что переводили документы. Все инстанции, куда мы обращались, возвращают нас к приставам. Почему так тянут с исполнением решения? Не знаю, до нас доходят слухи, что РРТ могут в скором времени обанкротиться. А исполнительных листов у приставов набралось уже больше ста штук. И я не удивлюсь, если «мою» машину так же продали уже неоднократно с целью зарабатывания денег».

Сегодня «Санкт-Петербург.ру» отправил журналистский запрос в Управление федеральной службы судебных приставов, задав вопрос, когда же будут исполнены решения суда. Ответ в Управлении обещают подготовить за 5-7 дней.
 "Письмо губернатору": массовый обман клиентов автосалона РРТ

Особенно активны клиенты РРТ из Казани. Несостоявшиеся автовладельцы там могут хоть каждый день приходить к стоянке и смотреть на «свои» машины, но сесть и отвезти на ней домой свою семью они не могут. Есть «единичные случаи», как говорят пострадавшие, когда деньги возвращают, либо машину получают. Но большинство историй однотипны: люди продают предыдущее авто, покупают новую машину, и остаются ни с чем. При этом многие приурочивали покупку машины к рождению ребенка, смене места жительства и прочим жизненным факторам, из-за которых без средства передвижения оставаться очень сложно. Можно было бы предположить, что компания не может выкупить ПТС из банка. Но, например, житель Казани Марат, ставший жертвой местного РРТ, получил документ от производителя «Nissan» о том, что его ПТС передан дилеру (ООО «Казань-Озерки»). Почему, в таком случае, он не может забрать свою машину, которую уже несколько раз видел на стоянке, он не понимает.

Мы пообщались с начальником юридического отдела петербургского общества защиты прав потребителей «Диалог» Алексеем Койтовым, который ведет несколько судов с «РРТ-Озерки», «РРТ-Северо-Запад» и «РРТ-Моторс». «С РРТ действительно сложная ситуация, — говорит Койтов. — Так как это холдинг, то в него входят разные юридические лица, которые связаны через учредителей. Со всеми идет много судов. Все их счета, известные массам, пустые, но они оперативно заводят новые, через которые и проводят финансовые операции. При этом РРТ сами распускают слухи о своем банкротстве, но мы мониторим ситуацию с ними: у организации много долгов, но пока и немало активов. Возможен сценарий, что кто-то хочет прибрать РРТ к рукам, и тогда банкротство будет невыгодно. Но если это случится, то граждане своих денег не увидят еще 1 — 1,5 года».

Сейчас петербургские клиенты РРТ составляют коллективное заявление, чтобы 30 января обратиться в приемную  президента на Васильевском острове и привлечь внимание первого лица к проблеме.

// via saint-petersburg.ru

Автор