«Письмо губернатору»: когда на ЗСД появится должная инфраструктура

"Письмо губернатору": когда на ЗСД появится должная инфраструктураВ редакцию «Санкт-Петербург.ру» поступило обращение от читателя, негодующего по поводу отсутствия инфраструктуры вдоль КАДа и ЗСД, а депутаты петербургского ЗакСа обеспокоены экологической и санитарной обстановкой вокруг скоростного диаметра. «Санкт-Петербург.ру» попытался найти «скелеты в шкафу» ЗСД и выяснил, что делать, если у вас сломалась машина на федеральной трассе.

Еще открыты далеко не все участки ЗСД, а к трассе уже множество нареканий, как со стороны автомобилистов, так и ос стороны ближайших домов. В редакцию «Санкт-Петербург.ру» поступило обращение от читателя Алексея: он негодует по поводу отсутствия инфраструктуры у Западного скоростного диаметра, а именно заправок, больниц, кафе, гостиниц. А тем временем жители домов, соседствующих с трассой, жалуются на грязь и шум от дороги. И это при том, что трасса еще не полностью сдана в эксплуатацию.

В плане работ КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры — прим. ред) на 2014 год есть развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, надземный пешеходный переход на улице Косыгина, у дома №30. Объявлены конкурсы на 2 этап строительства развязки на пересечении проспекта Обуховской обороны и обводного канала и реконструкцию Зеленогорского шоссе. Таким образом, в первую очередь внимание уделяется южным и юго-западным районам города, а один из основных объектов — стадион на Крестовском острове. Есть конкретные планы на реконструкцию Богатырского проспекта, пролегающего рядом с ЗСД, и 27 дорог местного значения. Но все это, происходит в рамках бюджета и не касается коммерческого строительства и инвестиционных проектов. На ЗСД в комитете есть планы только касательно перехода на участок Васильевского острова, что, опять же, касается стадиона. В случае же, если кто-то захочет поставить рядом с трассой кафе или гостиницу, это будет именно коммерческое строительство. Обрастет ли ЗСД кафе и заправками, удалось выяснить в самом ОАО «Западный скоростной диаметр».

«По проекту, прошедшему главгосэкспертизу, у дороги не должно быть никаких шиномонтажей, кафе и прочей инфраструктуры, — сказали «Санкт-Петербург.ру» в ЗСД. — В случае внештатной ситуации (поломки и прочего) автомобилист обязан остановиться в полосе безопасности, она находится правее самой правой полосы движения, и вызвать аварийного комиссара. Если поломка незначительная, он обязан с трассы съехать. Комиссар  ограждает место происшествия, вызывает необходимые службы: от ГИБДД до скорой помощи, если она нужна водителю. Эвакуацию за свой счет ЗСД не проводит. На северном отрезке работают комиссары от ЗСД, а на южном — от «Магистралей Северной столицы». Тот факт, что у трассы нет заправок,  объясняют тем, что ЗСД — скоростная трасса, пролегающая внутри города. То есть как только у вас заканчивается бензин, нужно свернуть на одну из прилегающих дорог к ближайшей заправке.

Однако даже при отсутствии инфраструктуры ЗСД доставляет неприятности обитателям соседних домов. Депутаты комиссии ЗакСа по природопользованию обратились в Роспотребнадзор и Росприроднадзор с просьбой проверить трассу на соответствие санитарным и экологическим нормам. «К нам поступали обращения граждан о превышении шумового порога (речь идет о доме №42 на Елагинском проспекте — прим. ред.), — сказал нам член комиссии Игорь Коровин. — Вокруг трассы всегда есть санитарная зона, ведь там ездят большегрузные машины. Нужно провести экспертизу, привлечь для этого госструктуры или какие-то организации со своей лабораторией. Жители могут привлечь кого-то и за свой счет, но пока они этого не сделали и обратились к нам. Если дело дойдет до суда, то будет проведена уже судебная экспертиза. Не думаю, что есть разница в том, будет ли делать замеры компания, привлеченная местными жителями, или суд. Не будут же там специально жечь покрышку, чтобы испортить экологию».

В конце марта планируется полностью сдать трассу в эксплуатацию «Магистралям Северной столицы», то есть на всем протяжении дорога станет платной. Также увеличивается интенсивность движения — за 2,5 года по трассе стало проезжать в 2 раза больше машин.

Информацию по письму выясняла Анастасия Семенович

// via saint-petersburg.ru

Автор