Ответ Милонову: Детские конкурсы красоты переформатируют в конкурсы талантов

Ответ Милонову: Детские конкурсы красоты переформатируют в конкурсы талантовСегодня в петербургском ЗакСе был принят в первом чтении законопроект о запрете в городе детских конкурсов красоты. «Санкт-Петербург.ру» выяснял, насколько солидарны с инициативой Виталия Милонова организаторы конкурсов и родители детей-участников.

Сегодня в петербургском ЗакСе принят в первом чтении законопроект о запрете детских конкурсов красоты. Автор инициативы Виталий Милонов настаивает, что детей и подростков нельзя оценивать по физическим параметрам, а организаторы конкурсов считают, красить детей или нет и отправлять ли их на подиум, должны решать родители. Большинство подобных детских соревнований заявлены как конкурсы талантов и красоты. Где лежит тонкая грань — выяснял «Санкт-Петербург.ру«.

«Жесткое обращение с детьми»

«Недопустимо проводить конкурс, где оцениваются внешние данные ребенка или подростка, — сказал Милонов. — Та часть, которая касается талантов, остается». «Можно и бордель назвать сауной, — добавил помощник парламентария Илья Евстигнеев. — Но он от этого не перестанет быть борделем. Одно дело, когда это танцы на шестах, другое — чтение стихов. Тут важен сам принцип. Одно дело, когда детей красят и приодевают, чтобы, например, танцевать народные танцы, а другое — когда девочку красят как взрослую женщину и она ходит по подиуму на каблуках. Кое-что, как то накачивание ботоксом, подходит и под жестокое обращение с детьми».

«Наверное, это связано с недобросовестно организованными конкурсами красоты и талантов, где продают места, красят детей и устраивают конкурсы в купальниках. Это запрещено, — говорит директор международного отдела общественной организации Дом сотрудничества с ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге и Ленобласти, ранее бывшая директором конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» Наталья Ковалева. — Надеюсь, итогом станет формирование для конкурсов четкого регламента — что можно делать, а что нельзя, с какого возраста и по какой. Все мы, организаторы, в основном тоже родители». Журналист поинтересовался, как же быть с многочисленными интернет-конкурсами, где родители публикуют фотографии напомаженных детей. «Любой запрет имеет обратную сторону, — наверное, таких «конкурсов» станет больше».

Зарядка детей к звездности

«В Петербурге не так много конкурсов красоты, — рассказала «Санкт-Петербург.ру» бывший организатор конкурса «Самый стильный ребенок Петербурга» и мать двоих детей Анна Лукинская. — Есть дети, которым самим нравится принимать участие в конкурсах. Но по большей части главная цель родителей — увидеть ребенка наряженным и красиво накрашенным. Здесь нет образовательной и воспитательной работы, конкурс красоты — это картинка. По сути, это зарядка детей к дальнейшей звездности, что, наверное, не очень хорошо. Для моих детей это происходило как игра — если хочешь, ты можешь выйти и покрасоваться. Конечно, когда их красят — это оценка внешних данных. Обычно чуть подкрашивать детей считается приемлемым лет с 6. Большинство конкурсов — платные, и родители хотят четко знать, что будут делать с детьми за те деньги, что они заплатили, кто и как будет одевать и красить детей. А многие родители сами и есть стилисты. Надеюсь, таких, которые поведут ребенка на подиум и скажут «ты должен улыбаться», если он хочет играть в шахматы или заниматься спортом, или вообще плачет, нет».

По словам Анны, городу постоянно предлагают лицензии на проведение детских конкурсов, аналогичных европейским, но пока в Петербурге немного детских конкурсов красоты. А те, которые есть, без труда переформатируются в конкурсы талантов. Отдельная индустрия связана с детьми-моделями, которые необходимы для рекламы детских товаров. В этом случае, хотя «реклама должна быть такой, как она придумана», нас заверили, что в детях-моделях ценится именно естественность.

Анастасия Семенович, «Санкт-Петербург.ру«

// via saint-petersburg.ru

Автор